пр. В. Лобановского 6А, офис 145

RU

UA
31.10.2018 Подготовка к экзаменам, Статьи
Стратегии сдачи экзаменов: FCE Speaking
Часть Speaking (Речь) экзамена FCE обычно длится около 14 минут. Вы сдаете ее в присутствии двух экзаменаторов вместе с другим кандидатом (или двумя кандидатами). Эта часть имеет 4 различных этапа.

Speaking (Речь)

Этап первый: интервью (2-3 минуты)

Экзаменатор задает вам и другому кандидату вопросы, касающиеся вашей жизни, работы, хобби, обучения. Проверяется умение представлять себя и рассказывать о себе.

Стратегии для интервью:

  • Избегайте коротких ответов. Даже если экзаменатор ставит закрытый вопрос – ответить на который можно только «да» или «нет» – не останавливайтесь на этих словах, ведь ваш ответ должен быть максимально развернутым. Для примера: – Do you have any brothers or sisters? – Yes, I do. I have a sister (продолжаем развивать ответ). My sister is younger than me and we do not get on very well at the moment because she’s going through her “being a teenageer” period.
  • Предлагайте объяснения к вашим ответам: –  Why do you enjoy playing football?- No idea actually… (объясняем) I have started playing it when I was a kid and I just did it for fun. I guess I just really like this game.
  • Выдыхайте!:)

Этап второй: монологическая речь (4-6 минут)

На этом этапе экзаменатор даст вам две фотографии для сравнения и позже поставит один вопрос по фотографий вашего партнера. В течение 1 минуты вы самостоятельно рассказываете о сходствах и различиях фотографий и высказываете свое мнение по поводу вопроса экзаменатора (он также дублируется над фотографиями в раздаточном материале). Проверяется умение связно выражаться, говорить в течение определенного времени, знание языка описания и сравнения.

Стратегии для монологической речи:

  • Внимательно слушайте инструкции и переспрашивайте, если не поняли задание.
  • Начните сравнение фотографий с общего мнения : – These photographs show people using mobile phones.
  • Для сравнения используйте слова-связки (whereas, both, at the same time, whilst, compared to, on the other hand, each). Вы можете говорить как об общности, так и о различиях фотографий.
  • В завершение вашего ответа выскажите собственное мнение по поводу поставленного экзаменатором вопроса: – In my opinion , mobile phones are a crucial element of our everyday life . For instance , we use them to keep in touch with our family and friends , but also to get an update of interesting events around us. Структуруйте ваш ответ с помощью союзов и связок.
  • Если время еще не вышло, а вы сказали все, что хотели – не паникуйте. Попробуйте найти аспект фотографии, о котором вы еще не говорили и продолжайте. И все же, во избежание таких ситуаций рекомендуем потренироваться с таймером, чтобы чувствовать, сколько длится минута.

Этап третий: общая задача (3 минуты)

Экзаменатор просит обоих партнеров обсудить ситуацию, связанную с набором фотографий или картинок, и позже прийти к общему решению. Проверяется умение выражать собственное мнение, дискутировать, аргументировать свой выбор, соглашаться или не соглашаться с мнением партнера.

Стратегии для общей задачи:

  • На этом этапе важно показать ваши языковые ресурсы для сотрудничества с партнером . Вы получите высокий балл, если будете не только выражать собственное мнение, но и спрашивать или развивать идеи партнера. Ваша миссия – помочь дискуссии свободно течь.- Do you think TV plays a major role in a young person’s life ? – No, I do not think so. I do not watch TV and many of my friends watch everything on the Internet . Internet is the source of lots of interesting things at the moment , is not it?
  • Если не поддерживаете мнение партнера, скажите об этом вежливо: – I can see your point, but …
  • Если вы не понимаете, что говорит партнер, не бойтесь попросить его повторить или даже объяснить свою мысль: – Sorry but I’m afraid I did not catch what you said.- When you were talking about Internet TV channels, did you mean Youtube ?
  • Если вы не успели обсудить все картинки, не волнуйтесь – просто выполняйте задания.
  • Не доминируйте, но и не надейтесь, что партнер все время будет говорить за вас. Старайтесь брать равное участие в дискуссии.

Этап четвертый: обсуждение (4 минуты)

Дальнейшее обсуждение с другим кандидатом тем, связанных с предыдущим заданием. Модерируется вопросами экзаменатора.

Стратегии для обсуждения:

  • Избегайте коротких, неразвернутых ответов. Давайте объяснения, выдвигайте аргументы или пользуйтесь примерами из собственного опыта.
  • Внимательно слушайте партнера и продолжайте ваше взаимодействие – интересуйтесь его мнением, старайтесь развить идеи.
  • Следите за уместностью ваших высказываний – они должны касаться вопроса экзаменатора или предыдущей ремарки партнера.
Надеемся, эти стратегии помогут вам эффективно подготовиться и продемонстрировать уровень своих знаний во время экзамена FCE. А если вдруг у вас нет таймера или знакомых, которые могут послушать ваш ответ – мы в Cambridge Club всегда рады помочь! А также оценить ваш уровень, поправить произношение и дать советы по лексике и грамматике.
Удачи в сдаче экзаменов!

При написании статьи мы использовали следующие материалы:

Подписаться на рассылку

Подпишись на нашу рассылку!
Будь в курсе всех новостей и скидок в учебном центре Cambridge club

Расскажи об этом сайте друзьям!