Главная
Блог про обучение английскому языку
Рекомендации ученых по эффективному запоминанию новой информации
Рекомендации ученых по эффективному запоминанию новой информации
30.04.2025
Инструменты для изучения,
Интересно об английском,
Статьи

Следует признать, что изучение иностранного языка в школе английского – ответственная работа, требующая усилий и дисциплины хотя бы на определенном этапе. Более того, погружение в языковую среду не исключает необходимость в академических занятиях. Иначе придется довольствоваться низким уровнем знаний, косноязычием и неточным пониманием лексического содержания слов. Результат можно сравнить с неграмотным родным языком, которым пользуются с детства, но ставят неправильное ударение, допускают ошибки в словообразовании, используют слова с неуместным значением.
Умный человек не может довольствоваться неграмотностью, если намерен полноценно общаться с носителями языка или делать карьеру в международной организации. Грамотность влияет на способность понимать собеседника, анализировать информацию, адекватно на нее реагировать и производить впечатление образованной личности, которой можно доверять. Итак, как проще достигнуть такого уровня?
Умный человек не может довольствоваться неграмотностью, если намерен полноценно общаться с носителями языка или делать карьеру в международной организации. Грамотность влияет на способность понимать собеседника, анализировать информацию, адекватно на нее реагировать и производить впечатление образованной личности, которой можно доверять. Итак, как проще достигнуть такого уровня?
Правила, которые обязательно следует знать
В школе английского языка надо будет учить грамматику. Эта лингвистическая дисциплина включает в себя построение предложений, использование времен (их 12 в английском языке) с добавлением соответствующих индикаторов, применение предлогов и других служебных частей речи таким образом, чтобы высказанная мысль была понятна окружающим.
Лексика – неотъемлемая часть языка. На базовом уровне понадобится около 3000 слов, что, по большому счету, не достаточно. Освоение семантики может быть проще, поскольку не нужно разбираться в правилах. Надо всего лишь запомнить значение. Эффективнее учить слова в контексте.
Фонетика и орфография в некоторых случаях могут играть решающую роль во взаимопонимании. Нужно знать правила произношения буквосочетаний, орфографические нормы, чтобы сказать и написать слово, которое соответствует вложенному в него смыслу. Повезло тем, кто обладает эйдетической памятью, которая «фотографирует» визуальную информацию. Остальным приходится совмещать зубрежку с чтением книг, чтобы встретить новые слова в разных контекстах.
Лексика – неотъемлемая часть языка. На базовом уровне понадобится около 3000 слов, что, по большому счету, не достаточно. Освоение семантики может быть проще, поскольку не нужно разбираться в правилах. Надо всего лишь запомнить значение. Эффективнее учить слова в контексте.
Фонетика и орфография в некоторых случаях могут играть решающую роль во взаимопонимании. Нужно знать правила произношения буквосочетаний, орфографические нормы, чтобы сказать и написать слово, которое соответствует вложенному в него смыслу. Повезло тем, кто обладает эйдетической памятью, которая «фотографирует» визуальную информацию. Остальным приходится совмещать зубрежку с чтением книг, чтобы встретить новые слова в разных контекстах.
Повторять или не повторять: рекомендации ученых
Существуют разные методы изучения правил. Экспериментировать с ними полезно, чтобы найти вариант, который соответствует индивидуальным когнитивным способностям. Но в любом случае придется просто зубрить материал самостоятельно и в школе английского. Рано или поздно возникает необходимость в учебнике или справочнике для изучения теоретической информации или текста с новой лексикой.
Предлагаем одно интересное, на наш взгляд, исследование навыков запоминания новой информации, что может быть полезно каждому, кто хочет повысить эффективность обучения в школе английского языка. Ученые наблюдали за поведением американских студентов, которые демонстрировали отличные результаты в учебном заведении. Потом их пригласили принять участие в эксперименте, цель которого выяснить, как тестирование после изучения информации влияет на качество и продолжительность запоминания. Условия были следующими:
Предлагаем одно интересное, на наш взгляд, исследование навыков запоминания новой информации, что может быть полезно каждому, кто хочет повысить эффективность обучения в школе английского языка. Ученые наблюдали за поведением американских студентов, которые демонстрировали отличные результаты в учебном заведении. Потом их пригласили принять участие в эксперименте, цель которого выяснить, как тестирование после изучения информации влияет на качество и продолжительность запоминания. Условия были следующими:
- Участники одной из трех групп читали текст (один раз, но внимательно), старались запомнить. На этом останавливались. Через неделю проходили соответствующий тест. Получали результат. Делали перерыв на неделю и снова проходили тест.
- Другая группа читала тот же текст один раз. Знания тестировали через неделю. Студенты ознакомились со своими результатами и сразу снова прошли тест.
- Студенты третьей группы прочитали текст, после чего были протестированы, и проанализировали свои ответы. Сделали паузу и через неделю снова прошли тест.
Оказалось, лучшие результаты продемонстрировала третья группа. Исследователи сделали вывод, что для качественного запоминания нового материала, нужно тестировать себя сразу после ознакомления с информацией. Можно ответить на вопросы или пересказать текст. Потом отложить его и протестировать себя снова через несколько дней. В этом случае в долгосрочной памяти сохранится больше знаний.
Дополнительные рекомендации
Есть подтверждение того, что нейропластичность мозга лучше развивается, создаются более стабильные связи между нейронами, в результате чего лучше запоминается новая информация, если:
- Регулярно заниматься в школе английского и дома около 2-3 часов в день 5 дней в неделю.
- Во время изучения нового материала сосредоточиться на нем, исключить все отвлекающие факторы (телевизор, музыка, телефон).
- Тестировать себя сразу, например пересказывать материал или вслух проговорить только что выученное. Потом задать себе вопросы на тему текста и ответить на них.
- После интенсивного изучения будет полезным хорошо выспаться. Не стоит себя изнурять ночью. Полноценный сон поможет закрепить новую информацию.
Нет необходимости в многочисленном повторении материала. Достаточно один раз внимательно, осознанно прочитать его, ответить на вопросы для закрепления прочитанного и отложить на неделю. Такой подход позволяет легче и надежнее встраивать новые знания в нейронные связи.
Как именно тестировать?
Для самостоятельной работы над материалом, который дают в школе английского языка, рекомендуют проводить самотестирование с помощью открытых вопросов, например: «Где в английском предложении ставится наречие?», «Почему следует чаще использовать глагол «should», а не «must»?». Или если изучается не правило, а тематический текст, спросить: «Кто позвонил главному герою во время обеда?».
Такие тесты требуют дать более подробный, развернутый ответ. Мозг вынужден восстановить больше конкретных данных. В ответах же на вопросы «Да или нет?» или при выборе правильного варианта из предложенных он будет только распознавать информацию. Это приведет к формированию пассивных знаний, которые вне контекста невозможно вспомнить и использовать.
Такие тесты требуют дать более подробный, развернутый ответ. Мозг вынужден восстановить больше конкретных данных. В ответах же на вопросы «Да или нет?» или при выборе правильного варианта из предложенных он будет только распознавать информацию. Это приведет к формированию пассивных знаний, которые вне контекста невозможно вспомнить и использовать.
Школа английского языка Cambridge Club
Записывайтесь на курсы в удобный способ:
БУДЕТ ИНТЕРЕСНО
Подписаться на рассылку
Подпишись на нашу рассылку!
Будь в курсе всех новостей и скидок в учебном центре Cambridge club
Будь в курсе всех новостей и скидок в учебном центре Cambridge club