пр. В. Лобановского 6А, офис 145

RU

UA
22.07.2024 Интересно об английском, Статьи
Английский, пубертат и интеллектуальное развитие, или Зачем подростку языковые курсы
Почему изучение английского является оптимальным занятием для подростка? Привычные ответы типа «чтобы подготовиться к НМТ» или «чтобы во время заграничного путешествия найти туалет» тоже правильны. Но есть еще ряд проблем, успешно решаемых процессом обучения на языковых курсах.
Быть родителями – значит взять на себя ответственность, срок действия которой не ограничен во времени. Надо способствовать формированию у детей:
  • навыков общения с другими людьми;
  • понимание ограничений и правил;
  • познавательных способностей.
Поэтому крайне важно обеспечить условия, отвечающие особенностям развития каждого возраста – от раннего неонатального (первые 4 недели) до позднего подросткового (15–19 лет).
Если к годам 10-11 жизнь ребенка размеренная и упорядоченная – занятия в школе, кружки, выполнение домашних заданий и обязанностей, то с 12–13 лет начинается период противоречий и бунтарства. В этом возрасте особенно остро возникает потребность в:
  • самоопределении – профессиональном, жизненном и личностном;
  • самоутверждении, признании своей ценности;
  • продуктивном общении со взрослыми и сверстниками.
Как ни странно, решению этих вопросов могут способствовать курсы английского языка.

Учиться как взрослый

Поскольку методики обучения английскому языку в общеобразовательных школах в последние десятилетия были не идеальными, многие записываются на обучение и успешно овладевают им во взрослом возрасте. Подросткам это известно: родители, знакомые родителей, кто-то из взрослых родственников или «крутой», по их мнению, блогер учат английский. А одной из основных характеристик пубертата выступает стремление вести себя как взрослые. Поэтому школа английского языка – хорошая возможность почувствовать себя с одним из них.

Знание языка = широкий выбор профессий

Насколько бы ни был глубок подростковый нигилизм, но осознание того, что во взрослой жизни придется работать, присутствует. Равно как и желание иметь большую зарплату и жить в достатке, путешествовать, менять Porsche на Aston Martin. Если проанализировать список наиболее высокооплачиваемых профессий, то для большинства из них – IT-специалист, финансовый аналитик, маркетолог, инженер-ученый – обязательно знание английского. А именно подростковый период сенситивный для превентивной профориентации: у юношей и девушек жизненного опыта уже достаточно для того, чтобы понимать, какие профессии им импонируют, а которые относятся к категории «точно нет». Вероятность того, что для выбранного направления необходимо знание иностранного языка, высока. Это может быть основополагающей мотивацией для его изучения.

А пообщаться?

Если в дошкольном возрасте ведущей формой деятельности является игра, в младшем школьном – обучение, то на следующем этапе взросления особое значение приобретает общение с другими. «Уже не дети» нуждаются в общении: продуктивном – со взрослыми, разных видов – со сверстниками. Возможность получить и то, и другое они имеют во время обучения в языковых школах. Там во время взаимодействия с преподавателем и сокурсниками они получают признание и возможность показать себя. К тому же, для отработки одного из аспектов изучения языка – говорения – учащиеся языковых курсов обязательно учатся общаться на разные темы на английском. То есть наблюдается двойной эффект: совершенствование приобретенных умений и закрытие личностных потребностей. Поэтому важно, чтобы в школе английского языка были программы или курсы английского для подростков.
Сейчас немногие родители могут уделить достаточно времени общению со своими почти взрослыми детьми. Обсуждение ситуации на курсах английского, впечатлений от коллектива и отношение к учебному процессу в целом – дополнительный случай для продуктивного общения в кругу семьи.
Идеальный вариант, когда и родители, и дети овладевают языком одновременно. В Cambridge Club, например, есть онлайн- и оффлайн-курсы для:
Общие интересы всегда укрепляют отношения. Для семей, у которых есть дети подросткового возраста, это особенно актуально. Знание языка, например, пригодится во время семейного путешествия за границу, которую подросток обязательно оценит – переходный возраст характеризуется потребностью познавать не только себя, но и мир.

Дополнительные бонусы

Простые, но важные бонусы от обучения на курсах:
  • у ребенка меньше свободного времени на скуку и безделье;
  • профессиональные педагоги организуют ситуации успеха на занятиях и повышают таким образом самооценку подростка;
  • «прокачка» мозга – формирование когнитивных процессов (восприятие и обработка информации, умение анализировать и запоминать).
Задача родителей – создать предпосылки для внутренней мотивации изучения языка. Именно она является залогом эффективного обучения. Да, придется провести немало бесед, привести много доказательств и аргументов, возможно, чем-то подкупить, но конечный результат – сознательная добросовестная работа на результат – того стоит.

Подписаться на рассылку

Подпишись на нашу рассылку!
Будь в курсе всех новостей и скидок в учебном центре Cambridge club

Расскажи об этом сайте друзьям!